Кольский отчетОчень познавательное путешествие удалось совершить нам этим летом к северным окраинам нашей необъятной Родины. Небольшим коллективом из трёх человек, объединенного одной идеей, о которой несколько позже будет рассказано, мы отправились на Кольский полуостров в поисках настоящих тайн неизведанного. Еcли обратиться к трудам различных учёных и научных деятелей, то картина Кольского полуострова складывается невообразимо загадочная. Любопытство почти сразу съедает изнутри, и уже через короткое время начинаешь думать о том, что хорошо было бы туда съездить, чтобы уже на себе испытать все то, о чём свидетельствуют документально авторы различных экспедиций. Несмотря на то, что на дворе двадцать первый век, неизученных артефактов и необъяснимых явлений, связанных с ними, которые наука пока так и не смогла обосновать, на территории полуострова очень много: подземные лабиринты, меречение, древние пирамиды, наскальные письмена и многое другое. Моё желание хоть чуть-чуть прикоснуться к древнейшим сооружениям цивилизации существовавшей до нас преодолело порог, который оставлял меня дома в комфорте. Найдя ещё двух единомышленников, нами было принято решение - во что бы то ни стало организовать поездку туда и всё увидеть самим, своими собственными глазами, а самое главное - почувствовать ту атмосферу, которую уже так много раз описывали очевидцы, прибывавшие в этих местах. Для того, чтобы понять, почему и зачем мы решили потратить драгоценное время своих летних отпусков, денежные средства, прочувствовать все прелести автономной жизни в Заполярном круге, требуется получить представление о том, что меня так привлекло к этим познаниям. Конечно, самое главное это то, что всё это пока не познано в полной мере и является для всех нас закрытой информацией. Наверное, никто со мной не станет спорить, что любопытство и желание проникнуть в какую-нибудь тайну - одно из самых сильных человеческих чувств. Бывает даже, что в самых тяжёлых случаях выведать всё граничит с маниакальным состоянием, но, в действительности, ни к кому из нас это состояние не приходило и мы довольствовались по-настоящему здоровым интересом. Итак... Вот основные предпосылки нашей поездки на Кольский полуостров... (Часть материала взята из описаний экспедиций Барченко, Дёмина и Ефимовой. Репродукции картин любезно предоставлены Всеволодом Ивановым) Одной из самых ярких находок Кольского полуострова являются пирамиды в два раза старше египетских. Ученые обнародовали данные и артефакты, подтверждающие существование древней цивилизации на русском Севере. В 2007 году экспедиция, состоящая из историков, астрономов, геологов и кинематографистов исследовала два загадочных возвышения на Кольском полуострове. Местное население — лопари — из поколения в поколение передавали легенды о мистической силе этих затерянных мест. Это был уже третий визит ученых в регион. В первый раз они появились здесь в 1921 году. Инициатором и, как сейчас бы сказали, спонсором, географической экспедиции стало… ОГПУ. Её руководитель Александр Барченко, заведующий лабораторией нейроэнергетики Всесоюзного института экспериментальной медицины, тоже был человеком необычным. Круг его профессиональных интересов был очень велик: создание приборов для радиошпионажа, изучение необычных способностей человека, выяснение природы НЛО, поиск снежного человека и многое, многое другое. Проходило исследование под патронажем самого Дзержинского. Научные работы Барченко заинтересовали «железного Феликса», и ученого пригласили на работу в спецотдел ОГПУ. На исследования Барченко выделялись по тем временам колоссальные суммы, он имел доступ ко всем архивам и любой информации. На Кольский полуостров, по заданию Дзержинского, академик Барченко поехал искать следы древних цивилизаций и некие тайные источники знания. Вся информация после того, как о результатах экспедиции было доложено Дзержинскому, была сразу же засекречена. Вопрос о продолжении поисков Универсального знания рассматривался даже на тогдашнем Политбюро, что тоже неудивительно. Отправляясь в глубины Кольского полуострова на поиски древнего Знания, ученый считал, что древние цивилизации владели тайной расщепления атома, иными источниками энергии. А их-то как раз очень хотели получить в ЧК. Позже Барченко возглавил лабораторию психотронного и оккультного направления. До сих пор все материалы его исследований закрыты. Можно только догадываться, не пользовался ли Курчатов при создании атомной бомбы не только современными российскими и американскими разработками, но и какими-то материалами, относящимися к древним цивилизациям. Сам академик был арестован в 37-м и в полном соответствии с нравами тех лет расстрелян. Вторая экспедиция отправилась в эти места только в 1997 году. Ее возглавил известный ученый, доктор философских наук Валерий Демин. Он всю свою сознательную жизнь собирал по крупицам исторические упоминания о легендарной сверхдержаве древности — Гиперборее. О ней писали многие античные авторы. Плиний Старший говорил о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, жившем у Полярного круга и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского! Его «Естественная история» гласит: «За этими (Рипейскими) горами, по ту сторону Аквилона (римское название Борея.) счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами, Солнце светит там в течение полугода, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта с благоприятным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса. Культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью». Демин, собрав все материалы, вывел стройную теорию об этом доисторическом сверхгосударстве. И оказалось, что таинственная и манящая Гиперборея, видимо, существовала в реальности — не только, как место обитания мифических полубогов, но и, возможно, как прародина всего человечества. А материальные подтверждения ее существования надо искать на русском Севере, на берегах Ледовитого океана. Экспедиция Демина вышла к загадочным пирамидам и нашла другие загадочные объекты, но раскрыть их тайну и доказать антропогенное происхождение не получилось — ученый, вернувшись из поездки, скоропостижно скончался. И все же, найти материальные подтверждения теории Валерия Демина стало делом очень обязательным и, я очень надеюсь, действительно ближайшего будущего. Подробнее в ВИДЕО материалах тут :СМОТРЕТЬ ВИДЕО Собственно, описанное выше - это скромный по объёму и абсолютно микроскопический по содержанию относительно уже обнародованного, материал о том, что меня заставило приступить к изучению возможной прародины всего человечества – нынешнего Русского Севера. Процесс изучения представлял не менее интересное времяпрепровождение. Пожалуй, самое приятное в этом - новые знакомства, а тем более знакомства, которые объединяют по интересам полезней многократно. Изучением древней истории занимаются люди, по своему социальному статусу и профессии совершенно, казалось бы, далёкие от проблем познания предшествующих цивилизаций. Это студенты различных ВУЗов, рядовые офисные служащие, военные, даже художники и пенсионеры. Переписка, телефонное общение и впоследствии личные встречи обогатили мои знания. В какой-то момент стало совершенно ясно, что поездка на Кольский должна свершиться уже только ради того, чтобы собрать воедино отдельные частицы очень разрозненной информации и дополнить пробелы тем, что возможно, лежит там на поверхности, а узнать про это невозможно, не приехав и не прочувствовав на уровне осязания и психологии. Куда ехать? Мой выбор конечно пал на пирамиды, остальные участники меня поддержали, маршрут выбирался исходя из пригодности к пешему передвижению по местности. Случилось так, что мы организовались и начали тщательно готовиться к поездке… Самое непростое было определиться с маршрутом и картами, споры о том, как лучше добраться до расчётного места, бурлили в нашей небольшой группе почти до последнего момента. Все грамотные туристы, подход был у всех неодинаков, наши доводы были основаны на персональном опыте. Ведя подготовку и сборы нельзя сказать, что какому-то отдельному набору вещей мы отдавали приоритет, ведь в такой поездке всё очень важно - начиная с одежды и заканчивая типом аккумуляторов в навигаторе, да и во всей аппаратуре в целом. Очень внимательно прорабатывалось количество необходимой еды, медикаментов, одежды, средств безопасного пребывания в тундре и многое другое. Всё собиралось и компоновалось по тщательно разработанному списку по причине того, что вся поездка и движение по тундре представляла пешую долговременную автономку и рассчитывать на русский «авось» тут нельзя. Взять мало еды – означает нехватку необходимого числа калорий, погрузить много - нести будет очень тяжело, снизится скорость движения, участятся привалы и, как следствие, могут возникнуть проблемы со здоровьем, надорваться будет проще простого. Несмотря на то, что всё, что мы брали с собой, было только самым необходимым, наши рюкзаки объёмом по 80 литров были набиты до предела, и даже имелись некоторые вещи, которые не помещались, но их не страшно было повредить или промочить. Прочувствовать позабытые ощущения тяжёлого рюкзака мы смогли уже в первые минуты поездки, поскольку до вокзала мы добирались пешком. Этот «переход» до платформы был недолгим, но даже на этом небольшом расстоянии становилось понятно, что легко не будет, даже на ровном асфальте чувствовалось, как подошва наших специальных кроссовок продавливались, ведь общий вес с вещами каждого идущего превышал сотню килограммов. Вот мы уже на платформе и ждём прибытия нашего поезда, который должен нас доставить в Мурманск. Ещё бодрые, в предвкушении незабываемых событий, мы фотографируемся: Дорога на Кольский полуостров пролегает через республику Карелия и её центр Петрозаводск: О красотах тех мест рассказывать долго не надо, достаточно, даже не выходя из вагона поезда, посмотреть в окно, и уже многое впечатляет своей неповторимостью и красотой: Едем дальше на север, через Сегежа, Апатиты, Оленегорск: Дорога пролетела незаметно и вот мы уже в Мурманске: Лично я ожидал ощутимого похолодания, север всё-таки… Но было достаточно тепло. Смотря на то, как одеты местные жители, я сначала ничего не понял о том, как правильно тут одеваться. Такого я ещё не наблюдал нигде, чтобы в одном месте можно было увидеть людей, которые одеты по-летнему: босоножки и короткие одежды. И тут же, рядом, мы встречали прохожих, на которых были куртки, сапоги и прочая, совсем не летняя, одежда. После нашего лета, легкая свежесть мурманской погоды, которая нас встретила в момент выхода из поезда, казалась нам просто глотком жизни. Но уже очень скоро мы полностью ощутили и поняли, почему в одежде присутствует такое разнообразие. Оказывается, что погода там меняется очень часто и достаточно быстро, от солнечной и тёплой, до промозгло-дождливой с сильным шквалистым ветром. До автобуса, который нас должен был увезти к точке начала нашего пешего маршрута оставалось 5 часов, и мы поспешили погулять по городу и пофотографироваться: Подошло время посадки в автобус, и мы, погрузив наши «компактные» рюкзаки в багажное отделение, поехали к месту начала нашего пешего маршрута. Примерно через два часа, это было около 8-ми вечера по Москве, мы приехали на место, с которого начиналось всё самое интересное. Точка высадки была под кодовым названием "81-й километр". Так называлась место, до которого были взяты билеты. Мы высадились из автобуса, погрузили на себя наши рюкзаки, ответили на вопросы изумлённых пассажиров куда мы и зачем, в очередной раз сфотографировались, и двинулись в путь. Вот тут и началась самая настоящая заполярная тундра. Эти места встретили нас дождём, но, заранее договорившись о том, что идём в любую погоду, одев всё самое не промокаемое и не продуваемое, мы посмотрели на горизонт… Не помню, кто изрёк, но сказано было так: - Ребята, нам туда… Произнесено это было абсолютно без выражения, во фразе не было ни радости, ни отчаяния, потому как всем и всё было понятно, что успех нашего мероприятия находится под большим вопросом. Уверенности не было, но всё было в наших силах, поворачивать назад мы не собирались, оптимизм брал верх над всеми трудностями. Никто из нас раньше не ходил по северным тундрам и, ступив на мох ногой, я совершил обряд, который по приданию коренных жителей, надо провести, дабы задобрить духов живущих на земле и воде. Белую монетку я бросил в воду, а жёлтую на землю… Мы начали своё движение… В любом путешествии первый день - самый тяжёлый, нужно, как говорят, «вкатиться» в ритм движения и привыкнуть к условиям местности. Почти сразу начинает что-то мешать, тереть, болеть и т.д. Тут главное перебороть свои ощущения, потому что, чаще всего, они бывают ложными. Нужно попросту приспособиться к тому, что навешано на плечи, требуется правильно сбалансировать груз и подстроить лямки рюкзака. Казалось бы, ерунда, мелочь, но, как показывает практика, всё состоит из нюансов, совокупность которых и влияет на то, насколько легко или тяжко будет нести наши «скромные» по весу рюкзаки. По времени пешего перехода, первый день был достаточно коротким, собственно и хорошо, ведь, как я уже упомянул выше, нужно было «войти» в ритм и отрегулировать поклажу и само оборудование. Было принято решение становиться на первую «ночёвку» (написано в кавычках потому, что на Кольском полярный день и даже ночью светло, как днём). Факт наступления ночи можно определить только по часам и, отчасти, по отсутствию гнуса. В ночные часы становится холоднее, мошка и комары прячутся и не докучают как днём. Ветер стих - это тоже хорошо, проще поставить без проблем палатку. Нашли удобное место для постановки палатки: ровная площадка, без камней и воды, мягкий мох. Одно из самых приятных ощущений я испытал после того, как залез в палатку и одел сухую(!) одежду. Именно этого очень хотелось в таких условиях, спокойно, с наслаждением сесть и отдохнуть после трудной дороги. К моменту установки палатки дождь тоже прекратился, и у нас появилась возможность хоть как-то просушить обувь. Температура - относительно низкая, и рассчитывать на полную просушку не приходится. Выставив на камнях свои кроссовки удалось за небольшой промежуток времени продуть их на ветру. Ветер постоянно меняет свою силу и при таких условиях погода тоже меняется молниеносно. Облака по небу бегут неестественно быстро, как в ускоренном кино, очередная тёмная туча, закручиваясь горизонтальной спиралью, налетела на нас, напоминая движения воздушной лавины и начала кидаться крупными каплями. Снаружи опять непогода, а мы сидим в сухой палатке, она достойно защищает нас от всех напастей суровой погоды. Уже в сухой одежде приступаем к приготовлению запоздалого ужина. Готовим быстро, сейчас уже не помню, какое меню у нас было, но в память отчётливо врезалось с каким удовольствием и наслаждением мы пили горячий чай с шоколадом вприкуску. Понимая, где и в каких условиях мы находимся, горячая еда кажется чем-то неестественным, но при этом абсолютно реальным, достаточно расстегнуть вход в палатке и посмотреть вокруг – тут нет и не может быть тепла, а тем более ничего горячего (!!!). Однако, в руке кружка с горячем чаем, которая греет не только тело, но и душу… Жизнь налаживается! ))) В совокупности, ушло не так уж и мало времени на то, чтоб выбрать место стоянки, поставить палатку, приготовить еду и поужинать. Это можно объяснить неудобствами во всём, заниматься хозяйственной деятельностью в пространстве которое ограничивается небольшой палаткой, трём человекам весьма проблематично. Но, несмотря на всё это, все привели себя в порядок, поели и легли отдыхать. Наверняка многие знают не понаслышке, что такое ночевать в палатке на природе. Считается, что свежий воздух придаёт сил и человек спит меньше обычного. К сожалению, в нашем случае так не происходило, мы слишком уставали и на сон уходило больше времени, чем предполагалось раньше. Последующий день начался примерно в обеденное время (по часам). Мы позавтракали, свернули палатку и отправились дальше по намеченному маршруту. Картина опять та же - сопки, болота, озёра, дождь и во все стороны видны горизонты. Лично меня это ничуть не угнетало, хотя картина, если посмотреть вокруг, не радостная. Мы продолжали путь, шли, делали привалы, снова поднимались и двигались вперёд. Так продолжалось до тех пор, пока мы не натолкнулись на очень большое и топкое болото. Глядя на это огромное зеленоватое пространство внутри срабатывал инстинкт самосохранения. Форсировать это огромное болото при нашем весе было не разумно, возможность провалиться очень высока. Двигаться напрямик через такое болото можно было только одним способом, бросая свой рюкзак впереди себя и ощупывая шестом жёсткость того места, куда хочешь встать ногой, и шагать вперёд. Все понимали, что это очень опасно и долго. Неподалёку была небольшая горка, мы решили взобраться на неё и осмотреться по сторонам на предмет других путей движения. Бинокль в руки и: « О чёрт!!!» – альтернативных путей нет в интересующем нас направлении, можно обойти только по кругу. Болото окружено возвышенностью, которая как высокий берег окружала его. Получив полное представление о времени и предполагаемой скорости нашего движения, делаем прикидки временных и пищевых ресурсов, требующихся на дополнительные километры обхода. Мы всё посчитали и получилось, что в одну сторону нам понадобиться дополнительно целый день (!). День в одну сторону, потом день так же на обратной дороге… Постояли, подумали… - Надо идти назад… ((( У нас нет дополнительного запаса времени и еды тоже, а самое главное, что непонятно, что дальше. Вероятность того, что дальше возникнут ещё какие-то проблемы с передвижением была велика. Решение принято – мы поворачиваем в обратный путь. Дорога назад, как известно, всегда кажется быстрее, наш путь в этом был не исключение. Двигаясь по местности, мы не всегда выбирали оптимальное направление движения по причине отсутствия точных карт. Двигаться обратно было уже проще - выбирали, куда и как нам идти, поскольку уже были известны пути обходов нежелательных заболоченных мест. В результате обратный путь, проделанный нами, вышел почти вдвое меньше по времени относительно того, что мы проделали, двигаясь вперёд. Через определённое время, вернувшись на ту точку, где мы высадились из автобуса, недалеко от дороги мы разбиваем лагерь для ночёвки. На место, с которого начался наш пеший маршрут мы вышли к вечеру и, конечно, очень уставшие. Поставив палатку, требовалось укрепить её от утренней ветроатаки. Для этого мы обложили юбку (края палатки) большими камнями, а на каждый кол точно так же был положен камень. К утру, как мы и ожидали, поднялся сильный ветер, все меры только частично спасали наше жилище от уничтожения его напором ветра. В моменты, когда ветер набирал максимум, а это происходило достаточно часто, наши укрепления уже не выдерживали, приходилось прибегать к дополнительным - изнутри палатки держать стены и каркас руками. Самым эффективным способом удержания стало, когда мы садились втроём по стенке со стороны ветра и спинами подпирали всю конструкцию в целом. За завтраком размышляем, как нам выбираться в Мурманск. Как назло, рейсовых автобусов в этот день по расписанию не было, мы знали об этом. Провести ещё один день в таких условиях совсем не хотелось, принимаем решение - ехать попутным автотранспортом. Именно в это утро полуостров нас наградил, пожалуй, самым сильным ветром и непогодой. У меня было ощущение, что он гнал нас как проигравших эту битву, отбивая желание на будущее возвращаться сюда снова. Возможно, мы потерпели фиаско, но внутри себя поражения не чувствовалось, это скорее всего была разведка боем. Мы многое узнали, выяснили для себя, насколько сложно идти в этих местах пешком и как нужно подготовить себя, что бы всё получилось, если ехать и пробовать заново покорять тундру. Мы приступаем к сбору вещей, надо сделать последний рывок, чтоб выбраться отсюда. Каждый по очереди встаёт от стены, которую подпирал спиной и начинает собираться, после сбора возвращается на место, дабы дать возможность подняться и собраться своему товарищу. Если бы мы все разом покинули свои места внутри палатки и перестали бы подпирать её изнутри, она тотчас была бы сломана, несмотря на всю её прочность и гарантии производителя ))). Уложив все вещи, мы приступили к самому сложному - как в такой шквал разобрать и удержать палатку… Была разработана технология чёткой последовательности действий по разбору каркаса и удаления кольев. Начали с того, что один человек остаётся внутри палатки, да бы удержать её, когда снаружи мы будем убирать камни и вытаскивать колья, «отпуская» каркас с подветренной стороны. Постепенно (по детально) мы разбираем всё и сворачиваем тент. Ура! – всё получилось! Теперь дело за малым, поймать попутку… Как ни странно, но первую машину мы тормозим достаточно скоро, и меня, как старшего в нашей группе, сажают первым. Договариваемся, все встречаемся на вокзале в зале ожидания. Я сажусь в авто и уезжаю. По дороге оказалось, что любезный водитель мой коллега по «цеху», на мой грех я не запомнил, как его зовут, трудится в компании Мегафон энергетиком и занимается обслуживанием базовых станций. Как раз возвращаясь с очередного рабочего задания, увидел нас на дороге и, хорошо представляя, как нам несладко, поспешил остановиться. Мы почти сразу разговорились, водитель проявил живой интерес к всем обстоятельствам, как и зачем мы тут и что мы коллеги по типу работы. До Мурманска дороги было около 80-ти километров, и, пока мы ехали, по сторонам открывались очень красивые пейзажи северной природы. Помню, как было очень интересно глазеть по сторонам. Мне кажется, я задавал очень много вопросов, потому как всё новое вызывало неподдельный интерес, от деревянных развалившихся заборов вдоль дорог, до огромных сопок, на которых отчётливо была видна ограда из колючей проволоки, но никто не знает, что там такое, ни раньше ни сейчас… Позже мне объяснили, что развалившаяся ограда вдоль дорог это в прошлом заграждение от снежных надувов, зимой там очень много снега до 3…4 метров в самой тундре и чтобы не похоронить дорогу под этой толщей, её огораживали заборами, чтоб хоть как-то уберечься от надуваемого ветром снега. Долго ли, коротко ли, привезли меня прямо на ЖД вокзал, чему я был несказанно рад. Парень понимал, что непросто будет добраться через город с большим рюкзаком и привёз меня прямо на место, где мы должны встречаться группой. Дарю водителю свою визитку, со словами: «Будете у нас на Колыме – милости просим!», мы прощаемся. Остальные члены нашей группы, как потом выяснилось, по очереди, тоже относительно быстро остановили попутный транспорт и добрались до места, оговоренного для нашей встречи. После того, как мы пересеклись на вокзале, мы рассказали друг другу, как и с кем нам пришлось ехать… Очень интересное обстоятельство было выяснено, но, к сожалению уже достаточно поздно. Одному из нас посчастливилось ехать с хозяином местного рыбхоза, он то и рассказал, что мы выбрали далеко не лучшую дорогу, по которой планировалось попасть в намеченное место. Нам советуют в следующий раз сделать это частично по водному пути, наняв местного человека, который знает все реки и протоки озёр. Можно было, таким образом, значительно сократить путь нашего следования и трудозатраты. Но делать нечего, уже, действительно, поздно было возвращаться, и, взяв билеты на поезд, я поехал в Тверь, а мои друзья решили добраться до южной части Кольского полуострова и остаться отдохнуть в Хибинах. На этом можно и закончить наше неудавшееся путешествие к местам Кольских загадок и аномалий. Нет, наверное, всё же нельзя говорить что всё это было неудачей, скорее, мы приобрели бесценный опыт для себя, находясь в северных тундрах. Прочувствовав на себе, что нужно делать, как себя вести в таких местах, куда можно наступать ногой, а куда нет… Ещё хочу добавить несколько строк описания о безопасности нашей поездки. К большому сожалению, этот вопрос хоть и поднимался на общем обсуждении подготовки к переходу, но не был должным образом принят к исполнению. Из того, чем мы могли защитить себя в случае встречи с диким зверем, в нашем арсенале были только ножи, из средств радиосвязи можно было воспользоваться только любительской радиостанцией, по причине того, что далеко не везде работала сотовая связь. О спутниковом телефоне можно было только помечтать, весьма дорогое удовольствие, тем более для разового использования. Поработать в любительском эфире мне, по большому счёту, не удалось, элементарно не хватало времени или погодные условия не давали даже высунуться из палатки. Приходилось довольствоваться диапазоном 145 МГц и антенной 5/8 надетой прямо на портативку. С таким сетапом слышал радиообмен Мурманских радиолюбителей, и даже проходящие суда, движущиеся по северному морскому пути. Всё прошло без проблем и эксцессов, нигде не рисковали и, может, конечно, нам повезло, но мы нигде не совершали необдуманных поступков и, вероятно, именно это спасало нас от инцидентов, при которых продолжение нашего перехода ставилось под большое сомнение. Репродукции на тему «Гиперборея» сделаны с картин нашего земляка, художника Всеволода Иванова. Перед поездкой мне посчастливилось побывать в его мастерской, и он любезно дал согласие на размещение электронных копий его картин на этой страничке. |